Ленинский проспект, д.38А

info@mosbarshow.ru

Топ-6 способов защиты бренда

7 февраля 2024 г.

Защита бренда имеет большое значение для любого бизнеса. Фактически от этого зависит прибыль, возможность заработать на предлагаемых потребителю продуктах или услугах. Ниже мы расскажем, что именно можно защищать, зачем и как это делать.

Что такое бренд и почему его нужно защищать

Для начала коротко обозначим, что понимают под брендом. Сюда, как правило, относят все то, что делает бизнес узнаваемым для потребителя, в частности:

Сюда же можно отнести уникальное торговое предложение, с которым предприятие выходит на рынок, а также доменное имя, выполняющее функцию идентификатора в интернет-пространстве.

В разработку концепции бренда, повышение узнаваемости и формирование определенного имиджа обычно вкладывается огромное количество сил и средств. Это то, что позволяет бизнесу привлекать клиентов и зарабатывать. Если хотя бы часть из этого попытается скопировать или присвоить другое предприятие, это может привести к убыткам и репутационным потерям. Это главные причины, по которым свои права обязательно нужно защищать.

Стикер с надписью бренд

Способ №1. Защита товарного знака

Чтобы защитить звучное и узнаваемое имя бренда, его нужно зарегистрировать. Это то, с чего нужно начинать любые мероприятия по защите своих бизнес-интересов. Для этого подается соответствующее заявление в Роспатент. После рассмотрения обращения специалисты проверят товарный знак по базе. Если он не является копией символа другого бренда, его зарегистрируют, а владелец получит свидетельство с присвоенным номером.

Таким образом можно поступать с различными товарными знаками – словесными, графическим, аудиальными. Правила позволяют даже защищать права на упаковку с индивидуальными очертаниями, которая помогает клиентам распознавать продукт на полке. Это дает возможность требовать компенсацию с тех, кто пытается копировать идентификаторы бренда.

Способ №2. Защита фирменного наименования

Чтобы иметь исключительное право на имя, нужно зарегистрировать юридическое лицо. Его же нужно обязательно прописать в уставе компании. С момента регистрации имя становится интеллектуальной собственностью, которую можно защищать. Это дает возможность запрещать использование такого обозначения другим.

Способ №3. Защита коммерческого обозначения

Так называют название или логотип, под которым известен продукт на определенной территории. Коммерческое обозначение можно не регистрировать.

Этот способ менее надежен и подходит только для ситуаций споров. Если получится доказать в суде, что конкурент использует чужое коммерческое обозначение, и предоставить доказательства того, что это является эксплуатацией известного другого бренда, права можно будет отстоять.

Способ №4. Защита авторского права

Закон позволяет защищать автору то, что является результатом его творческой деятельности. Это означает, что, например, создатель логотипа или узнаваемой песни о продукте, может ограничивать их использование. Если эти работы для бренда проводил сторонний автор, сначала необходимо заключить договор отчуждения. Тогда компания может считать эти идентификаторы своими и распоряжаться ими по собственному усмотрению.

Замок на торговом знаке

Способ №5. Защита промышленных образцов

Если продукт или его упаковка включают в себя оригинальные элементы дизайна, отличающиеся новизной, можно попробовать зарегистрировать это как промышленный образец. Для этого также обращаются в Роспатент. При положительном решении будет выдано свидетельство, действующее 25 лет. Зарегистрированный промышленный образец нельзя копировать. Через суд можно потребовать компенсацию за подобное нарушение.

Способ №6. Защита от недобросовестной конкуренции

Здесь нужно опираться на положения Федерального закона №135. Разбирательствами с нарушителями, как правило, занимается ФАС или суд. Нужно будет собрать доказательства использования конкурентами товарных знаков и других предметов интеллектуальной собственности компании. При этом лучше заручиться поддержкой профессионалов, чтобы сразу сделать все грамотно. Специалисты юридической фирмы «Городисский и Партнеры» помогут ничего не упустить и правильно подать жалобу. Это здорово сэкономит время и нервы.

Права на бренд всегда можно отстоять – главное своевременно регистрировать обозначения и смело требовать компенсацию в случае нарушений.