Что такое интернет-маркетинг?
17 ноября 2023 г.
Применяя интернет-маркетинг, можно значительно повлиять на прибыль бизнеса. Расскажем, что подразумевают под этим понятием, зачем это нужно любому предприятию и какие инструменты для этого используются.
Интернет-маркетинг – что это и зачем
Под этим понимают комплекс мероприятий и инструментов, которые работают на продвижение бизнеса в интернет-пространстве. Грамотно выстроенная система позволяет:
- Рассказать целевой аудитории о своих продуктах и услугах.
- Постоянно контактировать с клиентами, удерживая их внимание.
- Быстро выводить на рынок новые позиции.
- Собирать обратную связь от клиентов.
- Создавать такие продукты, которые действительно будут продаваться, потому что нравятся и полезны целевой аудитории.
- Формировать бренду определенной имидж, позиционировать сервис или компанию определенным образом.
Интернет-маркетинг в любом своем виде работает на привлечение клиентов и рост продаж.
Обратить на него внимание стоит хотя бы потому, что это способ выхода на контакт практически с любым представителем ЦА. Люди действительно много времени проводят в социальных сетях, на сайтах, занимаясь интернет-серфингом для развлечения или поиска важной информации. Многие и работают, и отдыхают возле мониторов. Именно интернет-маркетинг позволяет увеличить присутствие бренда в жизни клиента и «достать» его, где бы он ни находился физически – на тропическом острове, закрытом предприятии или дома на диване.
Какие задачи ставит перед собой интернет-маркетинг
Его инструменты нацелены на:
- Сбор информации с целью изучения рынка и аналитики. Это используют, чтобы понять, как отстроиться от конкурентов, какую цену лучше назначить, и решить другие важные моменты, от которых будет зависеть успех бизнеса.
- Продвижение. Работы по оптимизации сайта, выбор площадок и способов для рекламы, а также ее запуск. Присутствие в социальных сетях, создание креативов и контента.
- Разработку и улучшение продуктов и услуг. Для этого изучают ЦА, конкурентов, собирают обратную связь, тестируют наработки.
Инструменты, которые использует интернет-маркетинг
Посмотрим, что обычно включает в себя комплексный интернет-маркетинг. Кратко разберем самые основные инструменты.
SMM
Эта аббревиатура обозначает продвижение через социальные сети. Сейчас их уже довольно много, каждая платформа имеет свою целевую аудиторию, характеризуется тем или иным контентом и способом его подачи. Бренды и эксперты создают аккаунты, где рассказывают о себе, своих продуктах, выходят на общение с потенциальными или действующими клиентами.
Соцсети отлично подходят для:
- Формирования имиджа и репутации.
- Исследований и сбора обратной связи.
- Прямых продаж.
Контекстная и таргетированная реклама
Это непосредственно объявления, креативы, которые позволяют привлекать и удерживать клиентов, рассказывать об акциях, скидках, распродажах, новых товарах. Контекстную рекламу посетитель видит в верхней части поисковой выдачи, если вводит релевантные для объявления запросы. Таргетированная реклама показывается тем или иным пользователям соцсетей, в зависимости от их региона, возраста, интересов, пола.
И тот, и другой вид продвижения предполагает настройку, выбор вида оформления объявления и несколько схем оплаты.
SEO
Это комплекс работ, который позволяет сделать сайт и все, что на нем находится, максимально удобным для пользователей и подходящим под требования поисковых систем. Если этот инструмент использовать грамотно, то позиции ресурса будут расти, а поток клиентов увеличиваться. Так сайт начнет работать на продажи.
Email-маркетинг
Сюда относят рассылку электронных писем. Специальные сервисы позволяют настроить параметры отправки и собирать аналитику по открываниям. Email-маркетинг – довольно старый, но по-прежнему рабочий инструмент. Таким образом удобно рассказывать о новых товарах, акциях, проводить разогревы перед распродажами или запуском любых новых продуктов.
Работы по аналитике проводят с помощью специальных сервисов и платформ. Есть множество способов измерять эффективность каждого инструмента, чтобы оставлять наиболее рабочие и вовремя корректировать стратегию. Чтобы сэкономить время и не разбираться самостоятельно в каждой составляющей интернет-маркетинга, можно доверить это специальному агентству – например, Darvin Digital. Эти вложения выльются в новых клиентов, узнаваемость бренда в сети и, конечно же, прибыль.